Главная » Статьи » Мои статьи |
Борис Александрович Алмазов Горбушка Гришка, из нашей средней группы, принёс в детский сад пластмассовую трубочку. Посвистел в неё, а потом стал плеваться из неё пластилиновыми шариками. Плевался исподтишка, чтобы воспитательница — Инна Константиновна — ничего не видела. Я дежурил в столовой. Суп разносить трудно, но я разнёс все тарелки хорошо. Стал раскладывать хлеб на хлебницы. Тут все ребята подошли. Пришёл и Гришка со своей трубочкой. Он как дунет в меня! Пластилиновый шарик попал мне прямо в лоб и отскочил в мою тарелку с супом. Гришка захохотал, и ребята захихикали. Мне так обидно стало. Я старался, дежурил, а он мне в лоб, и все смеются! В руке у меня была горбушка. Я себе её оставил, я горбушки люблю. От обиды я запустил этой горбушкой в Гришку. Горбушка от его головы отскочила и покатилась по полу. В столовой сразу стало тихо. Инна Константиновна посмотрела на меня, покраснела, прошла через столовую, подняла горбушку, сдула с неё пыль и положила на край стола. — Вечером, — сказала она, — когда все, после полдника, пойдут гулять, ты, Серёжа, останешься в группе. Подумай над тем, что сделал. Ты приходишь в детский сад один, но завтра приходи с папой. Когда я пришёл домой, папа уже вернулся с работы. — Ну как дела? — спросил он. — Нормально, — ответил я и поспешил к своим игрушкам. — Если нормально, то почему некоторые в шапке в комнату входят; явившись с улицы, не моют руки? Действительно, я и шапки не снял, и руки не помыл. — Давай-ка, — сказал папа, — рассказывай, что у тебя стряслось. — Инна Константиновна несправедливо наказывает! Гришка же мне первый в лоб шариком попал. Я в него горбушкой потом… — Горбушкой? — Ну да, от круглого хлеба. Гришка первый, а наказали меня! Папа очень расстроился. Сел на диван, опустил голову. — За что тебя наказали? — спросил он. — Чтобы не дрался! Но ведь Гришка первый начал! — Так!.. — сказал папа. — Ну-ка, принеси мою папку. Она в столе лежит, в нижнем ящике. Папа её очень редко достаёт. Там папины почётные грамоты, фотографии. Папа достал конверт из пожелтевшей бумаги. — Ты никогда не задумывался, почему у тебя нет ни бабушки ни дедушки? — Задумывался, — сказал я. — У некоторых ребят по два дедушки и по две бабушки, а у меня никого… — А почему их нет? — спросил папа. — Они погибли на войне. — Да, — сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги. — «Извещение», — прочитал он, и я увидел, как у папы задрожал подбородок: — «Проявив мужество и героизм в составе морского десанта, пал смертью храбрых…» — это один твой дедушка. Мой отец. А вот это: «Скончался от ран…» — это второй дедушка, мамин папа. — А бабушки? — Они умерли в блокаду. Фашисты окружили наш город. Начался голод. Ленинград остался совсем без продовольствия. — И без хлеба? — На день выдавали такой кусочек, какой ты съедаешь за обедом. — И всё? — И всё… Да и хлеб-то был с мякиной да с хвоей… Блокадный… Папа достал фотографию. — Ну, — сказал он, — найди меня. Но все ребята-школьники были ужасно худые и похожи между собой, как братья. У всех были усталые лица и печальные глаза. — Вот я, — папа показал на мальчика во втором ряду. — А вот — мама. Я бы её никогда не узнал. — Это наш детский дом. Нас не успели вывезти, и мы всю блокаду были в Ленинграде. Иногда к нам приходили солдаты или моряки. Приносили хлеб. Мама наша была совсем маленькая и радовалась: «Хлебушко! Хлебушко!» А мы, ребята постарше, понимали, что это бойцы отдали нам свой дневной паёк и на морозе в окопах сидят совсем голодные… Я обхватил папу руками и закричал: — Папочка! Накажи меня как хочешь! — Что ты! Что ты!.. Ты только пойми, сынок, хлеб — не просто еда… А ты его на пол… — Я больше никогда не буду! — прошептал я. — Я знаю, — сказал папа. Мы стояли у окна. Наш большой Ленинград, засыпанный снегом, светился огнями и был таким красивым… — Папа, ты завтра, когда в садик придёшь, про хлеб расскажи. Всем ребятам расскажи, даже Гришке… — Хорошо, — сказал папа, — приду и расскажу.
Понимание текста После прочтения текста детям 5-6 лет, был задан вопрос. Правильно ли поступил Серёжа? -Серёжа поступил правильно. Гришка обидел его, а он дал сдачи и всё. -Серёжа не правильно поступил, по тому что хлебом нельзя кидаться, он священный . -Серёжа понял всё про своё поступок, когда папа ему рассказал, почему нельзя кидаться хлебом. -Серёжа всё понял. Папа даже не ругался, просто поговорил с сыночком. -Серёжа поступил не правильно, ведь хлебом бросаться нельзя. Вот мне бабушка рассказывала, что на войне один кусочек хлеба делили на 10 человек и показала, какой кусочек можно было скушать. - Серёжа поступил правильно, что попросил папу рассказать всем про хлеб, чтоб все детишки знали, что хлеб нельзя бросать на пол и вообще. -Серёжа не правильно поступил, не надо было хлебом бросаться, надо было подойти и ударить кулаком. -Серёжа поступил правильно, что признался папе, всегда тайна становится явью. И хлебом бросаться нельзя он священный -Серёжа поступил не правильно, что кинул хлеб в Гришку, нужно было воспитательнице рассказать, что он пластилином бросается. -Хлебом кидаться нельзя! Серёжа просто не знал. Папа рассказал ему почему. А чтоб все знали, Серёжа попросил рассказать всем детям.
Лев Николаевич Толстой Котёнок
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала: – Нашёл? Нашёл? Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: – Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: "Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
После прочтения текста детям 5-6 лет, был задан вопрос.
Чем понравился или не понравился вам поступок Васи? -Мне понравился его поступок. Он поступил смело -Вася хотел защитить котёнка, он молодец. -Он плохо поступил, он мог раздавить котёнка своим туловищем. -Вася поступил очень смело и правильно. -Вася защитил котёнка ,а Катя убежала. Ну она же девочка, девочки должны бояться. -Если бы Вася и Катя не убежали от котёнка, не оставили его одного, то ни чего бы не было. -Васин поступок ,хороший, но если охотники не увидели бы, что собаки бегут на котенка, они могли бы и загрызть Васю. -Мне понравился поступок Васи. Он поступил смело, как настоящий защитник. -Поступок Васи хороший и правильный. -Вася смелый, поступок мне понравился. -Вася поступил правильно. Он очень смелый -Ведь Васе котёнок был очень родной, он нашёл его на крыше, кормил котёнка поил, играл с ним. Собаки враги кошек, они могли просто съесть котёнка маленького. Вася защитил своего друга. -Поступок мне понравился. Вся поступил очень смело, а Катя испугалась и убежала от собак. Ведь Вася настоящий защитник. | |
Просмотров: 137 | |
Всего комментариев: 0 | |